Код: 00_0644 | ||||||
|
<—> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 1. | Пожары над страной всё выше, жарче, веселей... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 2. | Я вам, ребята, на мозги не капаю... (сбой) | |
<Заменён
1 куплет, добавлено 2 куплета> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 3. | Цыганка с картами, дорога дальняя... (1 куплет) | |
Это не моя песня, это песня народная. Вот. Тюрьму… Но, к несчастью, на этой же площади раньше был и театр. Театр… почему к несчастью? — потому что в него ходили меньше, чем в тюрьму, и вот когда тюрьму, значит, сломали, ре… решено было театр реорганизовать. Вот его реорганизовали. И я помню тогда, по тем временам, написал такую песню, в которой было… были строки: |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 4. | - Разломали старую "Таганку"... (1 куплет) | |
Но эта песня
тоже устарела, потому что есть зачем ехать на Таганскую площадь. Я вам
щас хотел сказать, почему такая популярность, почему такое внимание к этому
театру. Мне кажется, что из-за того, что я вот читаю теперь лекции от
общества книголюбов, от общества «Знание» и мне мн… приходится много… не
много, но, во всяком случае, приходится ещё и говорить, а не только петь. В
результате всех этих наговоров и разговоров я всегда, в общем, стараюсь
импровизировать и никогда чётко себе не намечаю, так, «только такую
генеральную линию», а отклонения могут быть разные. И вот
выкристаллизовалась такая м… маленькая реплика по поводу этого театра из-за
чего, на мой взгляд, э… та… такая тяга у людей к этому театру, к этому
заведению, который, в общем-то, ну, как вам сказать, небольшой театрик и
ничего особенного, никакой вампуки, никакой оперности, постановки все, в
общем, больше в сторону поэтичную, чем в сторону натурализации. Мы никогда
не малюем задников, иг… играем без гримов, и всё-таки люди идут,
тянутся-тянутся, хотя театральности в общепринятом смысле этого слова там
меньше, чем в других театрах. И вот мне показалось, что есть тому несколько
причин. Я почему хочу об этом сказать, потому что многие мои песни,
теперешние песни, очень зависят от того, что я делаю в этом театре. Из-за того,
что к этому театру тянутся разные люди, разных профессий, возрастов, но
всегда очень высокого уровня. Это могут быть какие угодно, там, в… э… а…
какие-то люди, которые работают где-то на крайнем Севере, и это могут быть
поэты, писатели и совсем не люди искусства, какие-то журналисты иногда
приходят к нам, врачи и так далее. Они у нас рассказывают очень о многих
вещах, о том, о чём они хотят, и их с интересом всегда слушают, какая-то
есть жажда всё вот это вот воспринимать. Ну и из-за этого, мне кажется, что
мои прежние песни, которые когда-то были стилизации что ли под блатные песни
даже, такие городские, уличные, дворовые песни, они сейчас как вот, как
снежный ком, это всё обросло, потом как-то обрубилось, приняло другие формы,
вот и сейчас вот я пишу то, что я и пишу, короче говоря. Это из-за того, что всё-таки нельзя в отрыве рассматривать то,
что я делаю от моего театра.
Почему? Во-первых, это театр, к нему тянутся люди, приходят в этот зал
каждый раз на это зрелище, которое сегодня именно не только из-за сегодняшности того,
что происходит на сцене, а из-за… из-за атмосферы,
которая создаётся каждый раз, атмосферы доверия. Вот у нас вы точно, я
абсолютно в этом уверен, чувствуете себя необходимыми сегодня в этом зале.
Можно ведь играть любую классическую пьесу, даже без зрителя, получая
удовольствие от элементов системы Станиславского, общения, там, вторых
планов и так далее, и наслаждаться чистым мастерством, то есть, заниматься
самовыражением. Возможно, это можно делать и у нас со… с нашей сцены, но не
это самое главное. Не токо то, что мы выходим, там, из разных дверей,
играем вися, что есть какие-то режиссёрские трюки. Нет, есть вот это вот
доверие к зрителям, а у зрителей к людям, которые работают на сцене, что это
делается искренне, говорится в открытую, никто не держит фигу в кармане и
есть доверие и есть, ну, разговор на равных, скажем. Потому что, в общем,
всё что… что сделано у нас в театре — это для людей, которые живут сейчас,
которые сегодня пришли в зрительный зал, и мы очень надеемся, (и это есть
подтекст, и это есть сверхзадача) что зерно упадёт в благодатную почву,
понимаете? То что вы… вы понимаете, что без вас этого бы ничего здесь не
было, вот сегодня ничего бы на сцене не было, если бы не было вас, зрителей,
для кого это играется. И так как, в общем, время беспокойное, и это очень
нужно чувствовать, это на всех на нас отражается, то, может быть, кто-то
находит какие-то ответы в… на то, что у него возникают какие-то проблемы или
вопросы в… в драматургии, которую мы играем, может быть, и так. Но мне
кажется, что существует общее действо, что нет границы — есть, вот, сцена и
зал, это есть единое целое, есть серьёзный нормальный разговор, и из-за
этого у нас появился такой приём «отчуждение», который мы стали
исповедовать, ведь, в общем, приёмы Брехта четырнадцать лет назад после «Доброго человека…»… И там уже это
было, когда бросаешь играть совсем просто свою роль и выходишь к зрителю с
монологом от своего имени либо с песней, это… в которой выражается позиция
театра и позиция лично каждого человека, который в нём работает. Мне
кажется, что она честная и, несмотря на то,
что, значит, были много
всевозможных недоброжелательных критик в адрес театра, и вообще рифы и
течения подводные, всё-таки мы на этой позиции остались и держимся её. Вот.
И мне кажется, что это больше всего привлекает людей к нам в театр, а вовсе
не то, что там чудно. Чудно, действительно, потому что э… непривычно, всегда
яркое зрелище очень, и опять, этому есть много причин, вот, например, ну так
как Брехт вообще принципы уличного театра возводил во главу угла, а он-то
ведь тоже был не… ну новатором-то новатором, но… но всё-таки он на что-то
опирался. Вот был раньше… приходила бродячая труппа, нескоко веков назад, на
какую-нибудь площадь, кто-то кричал: «Приходите поглядеть…» и все приходили.
Приходили и начинали играть на камнях мостовой, на фоне какой-то грязной
стены, без всяких декораций, без света, без занавеса играли перед вами.
Значит, атрибутов не было вот таких привычных, а искусство было, из-за того,
что в душе у каждого человека есть уголок, который ему остался от детства, а
театр — это игра обязательно, и если даже не произнесены вслух эти два
магических слова «Представьте себе…», то зритель достаточно искушён сейчас,
чтобы, правда, представить себе… мы до… домыслить можем очень легко, но если
плохо это делается, если предмет не стоит того, чтобы о нём разговаривать
всерьёз, тогда это не интересно глядеть. Но если стоит, то тогда можно
глядеть и без декораций, либо в декорациях, которые сделаны в поэтическом,
ну что ли, воплощении, потому что у нас, ну, всегда есть элементы метафоры,
символы даже в оформлении каждого из наших спектаклей. И ещё, конечно, ещё
причина, что много поэзии в спектаклях нашего театра, много и в чистом виде,
и они поэтичны, видите, я сказал, по оформлению, по настрою своему,
поэтичны, образны, всегда, ну от… почти всегда, в каждой пьесе, даже не
сделанной на чистом поэтическом материале, всё равно много песен, музыки,
стихов всегда-всегда-всегда. И вот мы, многие из артистов нашего театра, мы
сами люди пишущие. Это у нас очень поощряется, наши творческие хобби, потому
что исполнительство я, например, ценю меньше, чем творчество в себе. Я
считаю, что творец выше исполнителя. Даже если исполнитель гениален, у нас
есть примеры тому просто… ну… великие исполнители, тот же Рихтер и так
далее, и так далее, но там уже всё-таки это даже ближе к творчеству, он сам,
как будто бы он сам это написал. Вот я больше ценю и в себе, и в людях
больше ценю творца, чем даже очень хорошего, добросовестного исполнителя, а
актёрская профессия — это профессия исполнительская, к сожалению. Много
других профессий — тоже, но вот актёрская — очень. Это ты исполняешь… как-то
один человек выразился, смешно сказал, что актёр — это человек, который
произносит чужой текст не своим голосом. И это в какой-то степени правда, но
вот у нас в театре меньше этого. Меньше, потому что многое из того, что мы
пишем, мы можем воплощать на сцене театра и песни, и стихи, и музыку, и
пародии, и интермедии.
|
||||||
real | mp3 | txt | htm | 5. | Я вам мозги не пудрю... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 6. | В Ленинграде-городе... (1 куплет) | |
Вот. А теперь, значит, есть такая зарисовка, называется она «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже». |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 7. | Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 8. | Под собою ног не чую... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 9. | Дорогая передача!.. | |
<Опущено
2 куплета> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 10. | Не хватайтесь за чужие талии... | |
<Аплодисменты> |
||||||
mp3 | mp3 | mp3 | htm | 11. | Словно бритва рассвет полоснул по глазам... | |
<Аплодисменты> |
||||||
mp3 | mp3 | mp3 | htm | 12. | Разбег, толчок... И стыдно подыматься... | |
<Аплодисменты> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 13. | Я бегу, бегу... топчу, скользя... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 14. | Я скачу, но я скачу иначе... | |
<Аплодисменты> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 15. | Есть телевизер - подайте трибуну... | |
<Аплодисменты> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 16. | Над Шереметьево в ноябре третьего... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 17. | Товарищи учёные, доценты с кандидатами!.. | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
mp3 | mp3 | txt | htm | 18. | Корабли постоят и ложатся на курс... | |
Я надеюсь, что правда, не пойдё… не пройдёт и полгода и я спою вам, даже если вы закончите это заведение. Я знаю, что вы выпускники... многие из вас, то в других местах, где вы будете работать, вас… вполне возможно, мы встретимся с вами. Я очень вас благодарю за ваше внимание сегодняшнее, потому что я много сегодня песен проверил на вашей аудитории, которых раньше никогда… |
||||||
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ . | |
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ . | |
Служебный блокнот: html | txt | doc | ? | |
Блокнот: html | txt | doc | ? | |
Появление
сообщений об ошибках при обращении к файлам
RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором
размещены эти файлы, нет доступа. Повторите
запрос спустя некоторое время или на следующий
день. |
|
Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail : |
|
Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0644 | |
На первую
страницу | К оглавлению | сайта |
||
Последнее обновление: 05 февраля 2022 г. | + | |
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky
Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY |