|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Спасибо.
Вот песня-зарисовка, песня, которую я даже и песней не называю, а просто это такое… это рифмованные,
что ли, воспоминания, впечатления от тех мест, городов, где я бывал во время, там… на работе или просто ездил. Я их много писал этих зарисовок. В них никогда нету никакого второго плана, другой подоплёки — в них есть только то, на
что упал взгляд…
<—> |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
1. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Вы знаете, <откашливается> это правда чистая. Вот мы были на гастролях и у нас была какая-то телевизионная передача — там рядом маленькая такая забегаловка, кафе, в которое, в общем, все арт… актёры в перерывах ходят по… поесть, кофе попить. И я в… там все бывали, конечно, там были и ансамбли наши, которые ездили туда, всевозможные группы, актёры, которые делали… и поэтому, я однажды когда спустился, пардон, туда вниз, там у них, где телефон там и всё остальное, я сразу как вошёл, прямо обалдел — такими большими буквами вс… было всё написано по-русски.
Вот.
<Смех в зале, смеётся> Значит, и... а вообще я вам скажу, я очень часто получаю какие-то вопросы в письмах, ну, например, такого
рода: "Что ты имел в виду, когда написал вот эту вот песню?" Во-первых, я
что имел в виду, то и написал, это так. Там, конечно, есть всегда и… и другое течение кон… конечно, внутренние какие-то ещё движители этой песни, но э… люди... бывает так,
что угадывают в точку, бывает где-то рядом. Не можешь ты всё предполагать когда пишешь, потому
что вдохновение — вещь таинственная, сядет сюда кто-то, пошепчет на ухо, ты записал, вроде не ты, а кто-то твоей рукой водит. Вот. Но э… почти всегда, э… так или иначе, близко к смыслу воспринимается песня. Каждый в меру своей образованности. Но бывает, как говорится, и совсем противоположное. Вот с этой песней… Я её пел в Иркутске, и там один человек… он так хохотал,
что уже все отсмеялись, а он всё продолжает. Я говорю: «Что с тобой случилось?» Он говорит: «Ну как ты это всё знаешь?» Я говорю: «Чего знаю? Я написал, то,
что я видел». Он говорит: «Но ведь это же песня-то про Иркутск». Я говорю: «Почему про Ирку...?». Он говорит: «Ну, потому
что у нас новую баню построили, там гвоздей полно и холодно».
<Смех в зале> Так что вот ему показалось, что вот я, намекаю, дескать,
что пассатижи и лыжи нужны в Иркутской бане. Ну, я этого совсем не держал в уме, могу вам сказать точно.
Теперь ещё одна песня шуточная, если уж мы взяли такой географический уклон из Индии в Париж, теперь поедем куда-нибудь туда
в Полинезию, в… значит, песня эта называется «История одной научной загадки, или Почему аборигены съели Кука». Значит, Кук — мореплаватель, который открыл Новую Зеландию, вообще замечательный был тип, и они его очень любили, но всё-таки съели. Но это бывает так: любят, а всё равно съедят, так
что тут уж...
<Оживление в зале>
|
mp3 |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо.
Там у них… я бывал на этих островах, где в прошлом жили каннибалы и
спрашивал, вот, у смотрителя музея, почему там, значит, людоедство было? Они
говорят: "Ну, вообще-то, в основном, для доб… добывания пищи. Как нету мяса,
так мы воюем, говорит. А, в общем, говорит, ещё и по-другому, потому что есть
всевозможные традиции и поверья". Вот, например, у них считается, что если
кто-то хорошо бегает, а ты плохо, ты должен у него съесть коленную чашечку.
Я даже как-то в недоумении говорю: «Ну и как, и прям без тренировок
забегаешь?» «Да, — говорит, — считается что так». Я говорю: «Ну, я приеду в
Москву, нашим спринтерам скажу». Вот. Правда, я думаю, что они и так
товарищей по команде съедают, так что… <Смеётся>
А с… И в общем, короче говоря, надо съесть, там, сердце, чтобы стать добрее,
печень — для того, чтобы стать сильнее, короче говоря, для того, чтобы
самому стать лучше, надо съесть пару хороших людей, что мы часто и делаем в
жизни, в общем… <смеётся> не очень
далеко мы от них ушли.
Так, теперь я хочу вам спеть песню, для того, чтобы вы не слишком
развлекались, (я всегда чередую шуточные и серьёзные песни) хочу вам спеть
песню, которая называется э… «Бег иноходца». «Бег иноходца». Меня часто
спрашивают, вот, мол… вообще принято, как-то так повелось… не принято, но
как-то так случилось, что обычно зритель тебя отождествляет с тем человеком,
которого ты играешь в кино, либо с тем, от имени которого ты поёшь песню.
Вот эту песню, которую я вам щас спою, я нарочно пою, чтобы эти вопросы
совсем исчезли из головы, потому что эта песня поётся от имени лошади, а я
лошадью никогда не был, могу вас уверить. <Смех в
зале> Хотя, может быть, в прошлой жизни, так что… не знаю. Так. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
3. |
|
Я скачу, но я скачу иначе... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо. Благодарю.
Вы извините, что я всё время пре… прерываю ваши аплодисменты — это не от
неуважения, поверьте мне, я очень дорожу своим зрителем и слушателем. Я
вообще люблю вас всех безотносительно к тому, значит, сколько вас в зале. Знаете почему? Потому
что эти встречи... я ведь не концерты делаю, а встречи,
эти встречи мне приносят намного больше, чем вам, я вас уверяю, потому что я
имею возможность о том, о чём меня беспокоит… что меня беспокоит в этой
жизни, рассказать об этом такому большому количеству людей, и вы меня
слушаете. И это, в общем, не каждому дано, я это ценю очень. Но я просто
хочу быстр… побольше успеть спеть, и у меня уже такая привычка, всегда не
хватает времени, и я, так, немножко сэкономлю на аплодисментах, глядишь,
лишнюю песню спою. Вот. Хотя повторяю вам э… легенды о том, что я не люблю,
когда аплодируют эт… они неправильные, потому что я нормальный человек и
повторяю вам, с уважением отношусь к вашим действиям, особенно, если вы
благодарите, я тоже человек нормальный. И вообще, мы здесь никогда не
занимаемся самовыражением на сцене, мы… всё, что мы здесь делаем, всё что я
пишу и текст, и музыку, и, вот, исполнение моё предназначено, конечно,
людям, а не себе самому, вы понимаете меня? Тем более, что я писал, эти песни
всегда в прошлом и продолжаю это делать как бы рассчитывая на своих близких
друзей. Раньше так оно и было. Было четыре–пять человек, которые это слышали, я
никогда не думал, что у меня будут такие колоссальные аудитории в будущем.
Это случилось само собой, но думаю, главная причина этого всего, что в этих
песнях есть дружеский настрой. Поэтому та… была атмосфера раскованности,
непринуждённости, и я её пот… постарался протащить через все эти стадионы,
дворцы и все эти годы, чтобы она устанавливалась, вот эта вот атмосфера у
меня со зрительным залом. А здесь аплодисменты, в общем, дело второе или
третье. Тут самое главное то, что даже нельзя воспринять глазом, ухом или
носом, а каким-то шестым чувством, понимаете, вот этот вот контакт. Я его
больше всего ценю в этих встречах. Вот поэтому я так, вы, ради Бога, не
подумайте, что это так, я куда-то тороплюсь или от неуважения, совсем нет.
Значит, теперь песня, которую вы, наверняка, все знаете, потому что она
была в пластинке. Но я так, знаете как, достану с нижней полки какую-нибудь
э… то что запылилось, и так, отряхну, смотрю, можно петь ещё. Я немножечко
её добавлю, сделаю какое-нибудь предисловие и снова её пою. Вот и песня,
которая называется «Москва-Одесса», к ней есть эпиграф, эпиграф, который как
бы, вот, через десять лет, теперешний… теперешнее моё состояние, и я из
теперешнего его пишу и пою про те времена. Эпиграф такой: |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
4. |
|
Я, вроде, никуда не вылетаю... (2 куплета) |
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
В который раз лечу Москва - Одесса... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
2 куплета>
<Аплодисменты>
Две… Две песни, которые написаны в целях борьбы с «зелёным змием».
Значит, ну, правда, мне… меня предупредили, ты, говорят, в Ижевске этого не
пой, потому что тут с борьбой покончено окончательно… <смех
в зале> то е… нет, с «зелёным змием» покончено, наоборот, борьба
как раз осталась. Вот. Ну, я, значит, подключаюсь к этой борьбе <смеётся>
в поддержку. Теперь, песня первая называется «Ой, где был я вчера». Знаете?
Не буду тада петь. Давайте другую, хотите? Э… Что? «Из сумасшедшего...»? <Оживление в зале>
Да ну, Бог с ними, пускай отдыхают. Так. Вот я спою вам песню, значит,
которую хотел… значит, называется эта песня «Ой, где был я вчера». |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
6. |
|
Ой, где был я вчера... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Видите, я даже эту песню мог бы
приурочить к Восьмому марту, потому что видите, как там в благородном свете
представлена женщина. А вот щас я вам спою песню, которая называется «Про
речку Вачу и попутчицу Валю», в которой э… значит, не очень она там
благовидную роль играет. И опять же там есть намёк на то, что сильно пить
нельзя. Вот. <Смеётся> Немного
можно. Песня эта… там, для справки только, бичи — многие из мужчин знают,
кто это, а вот женщинам надо объяснить. В основном, это, ну, в прошлом
плававшие люди, потом они как-то задержались на берегу, "загудели" как-то,
остались, списали их с корабля. И вот они как-то там мигрируют, то прибьются
к геологам, то к старателям, там, или на ле… на лесоповал, короче говоря,
они всё время там вот как-то <смеётся>
находятся лишённые моря и пытаются оттуда вырваться, либо снова э… плыть,
либо снова вернуться домой и так далее. И вот один такой случай настоящий —
я в позапрошлом году ездил по приискам, был много-много в разных местах, в
Бодайбо и всё, что вокруг — и э… спою вам вот эту вот историю про речку Вачу
и попутчицу Валю. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
7. |
|
Под собою ног не чую... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Песня, которая тоже была в
пластинке, я её тоже часто исполняю в своих выступлениях, эта песня
называется «О погибшем лётчике». |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
8. |
|
Всю войну под завязку я всё к дому тянулся... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
3 куплета>
<Аплодисменты> |
|