|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<—> |
mp3 |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
...не слыхать его пульса... (без начала) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> <Настраивает
гитару>
Знаете, я
часто буду поправлять гитару. Я рассказал в прошлый раз, в чём тут дело.
Дело в том, что эта гитара сорок дней назад умершего мастера Шуляковского,
изумительного мастера, последнего мастера, который всё делал от начала до
конца. Вот как я песню, так он гитару, всё делал сам. Вот щас то уже там
он приобрёл имя и пошёл, значит, неграм отдал делать всё остальное, а там
сам чё-нибудь, только распишется. А он делал всё сам. И вот эта гитара, уже
совсем… она уже почти истлела, у неё, вот, отклеилась эта полисандра
настоящая. Я её не могу никому… никто не берётся её делать. Только он знал
один этот клей. И она в… время от времени с ладов уходит. Вот из-за этого я
буду её поправлять. Вы не обращайте внимания на это.
Меня часто
спрашивают, почему, дескать, я часто так обращаюсь к войне. Э… к войне, к
войне, к войне. Да потому, что просто в тех временах, в том времени я чаще
нахожу людей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент, когда у
них что-то л… должно сломаться, произойти, в момент ожидания неизвестности и неизведанного чего-то. Короче говоря, тех, которые нервничают и беспокоятся,
а не тех, которые жуют или отдыхают. Песня называется "Тот, которых не
стрелял". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
2. |
|
Я вам мозги не пудрю... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
2 куплета>
<Аплодисменты>
Я… я вас
очень прошу, пожалуйста, кто заведует вот этом… вот этим делом — оставьте
один уровень. Уровень один. Алё-алё-алё… П… н… немножко больше. Ещё. И
оставьте вот этот уровень. Я сам приноровлюсь, потому что вы всё время во
время песни мне... Ну, хорошо, значит, у вас что-то шалит.
Значит, так... <Настраивает
гитару> Ну, пришла пора нам с вами улыбнуться. Сейчас несколько
шуточных песен. Первая песня называется так: "Песенка о переселении душ".
Ну, все религии во успокоение нам с вами обещают, что мы не кончим с земным
существованием, в общем, жизнь нашей души, что она там продолжит где-то в
раю или там в аду. А индусы ещё более изощрённо сказали, что мол, дескать,
душа наша переселяется в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в
камни, в каких-нибудь каракатиц, ослов, кому там... В общем, если не
повезёт, в ужасающих каких-то животных, а если повезёт, то и в людей, а
иногда даже и в хороших. В общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется.
Всё зависит от того, как ты себя в этой жизни вёл. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
3. |
|
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в
Исуса... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается>
Шуточная
песня, которая называется так: "Одна научная загадка, или Почему аборигены
съели Кука". Ну, вы знаете, что Кук плавал, там… Он открыл Новую Зеландию и
массу островов, и по свидетельствам историков к нему относились прилично
аборигены и дикари, и несмотря на это — съели. Ну, это часто бывает: любят,
а съедят. Поэтому, в общем… <оживление в зале>
ничего особенного в этом вот, удивительного не было. Но одно только вот, я
спросил… Я был в Полинезии и спрашивал у смотрителя музея: почему они так
долго людоедствовали, токо двенадцать лет назад или шестнадцать были приняты законы
антиканнибальские? Он говорит: "Ну, в общем, это была проблема питания",
говорит. Как нету мяса, так мы воюем, <смех в
зале> а настреляем, скоко надо и, это… достаточно. А потом… в
основном, это говорит, конечно, так: ну вот когда, н… нужно было съесть
печень врага, чтоб перешла к тебе его храбрость, сердце друга — чтобы его
доброта к тебе перешла. И, значит, ну чё-нибудь от ноги, чтобы лучше
бегать, чё-нибудь… глаз —
чтобы лучше стрелять… И масса нюансов ещё. В
общем, без тренировок можно было это делать… Вот я пробовал предлагать
здесь даже так… так же поступать... Мне сказали, что мы это часто это
делаем... <Смех в зале> Но… но
результатов, к сожалению, особых нету. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
4. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Почти на
каждом моём выступлении, которые я никогда не называю "концертами" и прошу это
слово вычеркнуть даже там, в той вот бумажке, написанной от руки на… на
вырванном из ученической тетради листе, потому что я все свои выступления
называю "встречами". И для меня это каждый раз встреча, с вами, со зрителями
своими и слушателями, которых я ценю необычайно, потому что вообще эт… эти
песни, все они имеют дружественный настрой. Они требуют глаз и душ, ну и,
конечно, барабанных перепонок, естественно. Ну, в общем, это предназначалось
когда-то в прошлом очень узкому кругу людей, я не рассчитывал на большие
аудитории. Никогда. И когда теперь появились стадионы многотысячные, и
здесь, и за рубежом, я всё равно постарался даже во время работы за столом
оставить этот вот настрой. И я думаю, эти песни стали знамени… ну, известны
от этого, от этого настроя, оттого, что они требуют атмосферы доверия…
доверия. Вот и я по… поэтому всегда думаю, вот как… как хорошо было 6ы,
чтобы это повторилось как вот лет там двенадцать–пятнадцать тому назад, когда самые первые
вещи появились. Мы садились за стол, вот я им пою песни, которые я привезу
из поездки, кто-то рассказ прочитает. Это были хорошие парни. Собирались
тогда, как я говорю: "иных уж нет, а те далече". Вот из тех, кого уж нет,
это вот такой Лёва Кочарян. Он успел снять одну картину, неважную картину
"Один шанс из тыщи". И Вася Шукшин, который снял... снял все важные картины. Мы
жили полтора года вместе просто.
Что вы хотите
сказать? Кто-то порывается что-то сказать. Скажите громко один раз, чтобы
потом не мешать. Кто, кто? Вы хотите, да, чё-то сказать? Всё
время <неразборчиво>.
Или
вы там, с фото… с фотоаппаратом, нет? Ну кто-то всё время порывается что-то
такое... оу-оу-ое… что-то такое слышу, и никак не пойму что. Лучше скажите
внятно, потому что это нормально, если хотите что-то спросить. Зачем вы
стесняетесь? Спросите, ради Бога. Ничего в этом нет особенного. И я у вас тоже
что-нибудь спрошу. Вот. И из ныне
здравствующих — это Тарковский Андрей, Артур Макаров, писатель, в общем,
компания была очень хорошая. Ну, ещё два–три человека, которых вы не знаете.
И это предназначалось только им. Я никогда не рассчитывал, вот поверьте мне,
что у меня в будущем будут такие громадные аудитории. Поэтому они всегда и
писались-то песни эти в расчёте только на близких на своих, и, видимо,
выработалась такая привычка, это стало потребностью, необходимостью, и я уже
это делаю автоматически — рассчитываю на друзей. Понимаете? Вот… в чём… в
чём дело... Ещё шутка
такая, ну вот послушайте. Это даже не песня, а зарисовка. Называется она
"Зарисовка, о Париже, или Письмо к другу". Я иногда, когда откуда-нибудь
приезжаю, возьму, зарифмую, чтобы не забыть просто свои впечатления. Это не
песня, это не тянет на песню, потому что нет там никакого второго плана или
там… э… подтекста, и так далее. Это то, на что упал взгляд в данный момент. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
5. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Это правда,
это чистая правда. Я их сам видел в одном кафе. <Смех
в зале> Это надписи оставленные н... нашими товарищами, которые
"по
культурному обмену" ездили туда. <Смех в зале>
<Откашливается>
Ну, это — как
мы "у них". А вот теперь — как они у нас. <Смеётся> Следующая песня требует маленькой преамбулы, поэтому вот, позвольте
несколько слов. Дело в том, что есть такой знаменитый артист, который
называется Шон Коннери. Он играл много-много. Особенно он играл много
Джеймсов Бондов в различных картинах прежних. Теперь другой уже актёр
играет. А раньше он играл в "Доктор Но" и "Из России с любовью", и ещё,
по-моему, семь или восемь картин он сделал по романам Яна Флеминга. Он играл
знаменитого Джеймса Бонда, агента 007, супермена, супершпиона, супер, супер,
супер, супер всё. И вот, значит, этого самого Шона... Эт.. он очень
знаменитый человек. Надо вам сказать, что он ходит за… за границей с
охраной, и, конечно, он мало появляется на улицах. Никто не знает, где он
живёт. Просто из… и… и… опасается он поклонников. Ну и его пригласили
сниматься к нам как-то в фильм. Давно уже. В фильм "Красная палатка". Он
приехал, как-то вот с опаской спустился на нашу землю. Смотрит, вокруг
ходят, снуют люди, ну, пройдут, токо что не плюнут, а, в общем, никакого
особого к нему уважения не выказывают, потому что у нас этих фильмов никто
не видел. Чего ж его? Он у нас и не знаменит, его никто и не знает. Ну, в
общем, он походил, походил, подышал полной грудью, понаслаждался, в общем,
тем, что не пристают. А потом заскучал всё-таки, при… привычка — есть
привычка. И говорит, надо хотя бы сослуживцам показать несколько моих
картин, там, с кем я работаю в кино. Потом я хочу устроить вечеринку. У них
принято всегда, очень часто они после (я вот был на съёмках на Западе, я
видел) они после… после… в конце недели каждый из звёзд, каждый из актёров
устраивает такой ужин, и перед отъездом на уикенд они, значит, вместе все
собираются. Ну, скажем, там четыре–пять человек, вот, снимается звёзд, вот они
поочередно ставят такой ужин. Для всех: для рабочих, для осветителей, для
актёров и т.д. Ну вот, он хотел устроить такую вечеринку. Говорит, надо
пригласить всё-таки, объяснить, кто я такой. Он организовал это замечательно
в гостинице "Советская". Накрыл стол с прекрасными напитками. Я всегда об
этом рассказываю, потому что без этого не будет понятно. В общем, с
напитками, купленными в "Берёзке", естественно, как вы понимаете. Ну и всех
развлекал, правда, развлекал по-английски, а в этой компании к концу вечера
и по-русски уже сильно ни… никто не мог. Вот и, значит, на него так
смотрели: чегой-то он там? В общем, всё равно всё выпили, съели и ушли. И он
остался один у разрушенного стола и, как мне кажется, вероятно, повторял:
"Да, они были правы. Россия — таинственная страна". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
6. |
|
Себя от надоевшей славы спрятав... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Послушайте песню — это уже из прежних моих песен — называется она "Песенка о
фатальных датах и цифрах", и посвящена она поэтам. <Настраивает
гитару> |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
7. |
|
Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный
поэт... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Шуточная
песня, называется "Поездка в город". Это тоже старая песня. Так. Давно не
пел, забыл. Я —
са... да... |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
8. |
|
Я - самый непьющий из всех мужуков... |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
|
|
<Аплодисменты>
Вы знаете,
во… во многих… во многих письмах меня спрашивают: не воевал ли я, не плавал
ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли и так далее. Потому что все песни,
видите, написаны от первого лица. Это по двум причинам. Первое — потому что
в них есть только моё собственное мнение и суждение о том, о чём я пою, а не
чьё-то другое и чужое. И во-вторых, просто из-за того, что в отличие от
других моих друзей, которые сочиняют стихи не будучи актёрами, я часто бывал
в шкуре других людей, исполняя их на экране или на сцене. И мне самому
интереснее петь от первого лица, потому что я каждый раз меняю характеры
немножечко. Вот этот вот человек, который вам сег… сейчас пел, он иногда
бывает наглее намного самоувереннее. Иногда он просто говорит требует у них,
от… подайте, значит мол, что у меня не доллары, у меня — рубли, так, и так далее.
Бывает он совсем растерянны… Разный. То есть, я сам могу им придавать разные
характеры, то есть, мне намного проще и интереснее работать самому, вот
почему я пишу от первого лица и говорю «я». Это вводит людей в заблуждение и
многие мне пишут, например, "Зачем вы застрелили лошадь в "Двух
товарищах"?" У нас очень часто... ну это совсем уж, наверно, откуда-то, я
уж даже не знаю, что это за марсиане такие, вот… что пишут, отождествляют
человека с персонажем, которого играешь. Например, в МВД приходят письма:
МВД, капитану Жеглову. Я их получаю щас. Правда, они мне пересылают. Ну
вот, видите, они же понимают прекрасно, что это актёр исполнял, и они знают
меня и песни мои знают. И всё-таки вот они думают, что я играю, может быть,
живого человека. Вот я не… даже… не… м… Мне этот ход мыслей не понятен, во
всяком случае. Вот
следующая песня, которую я вам спою, тем более требовала вот этой вот
преамбулы, потому что называется она так: "Письмо в редакцию телевизионной
передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома, <смех
в зале> с Канатчиковой дачи". Просто щас, в последнее время,
из-за разговоров о чудесах, которые, якобы, вокруг нас существуют — это там
летающие тарелки, которые некоторые видели, а некоторые в них летали, всякие
чудовища. Филиппинские врачи и, конечно, Бермудский треугольник, в котором
исчезают не одно десятилетие самолёты, корабли бесследно... А если
кого-нибудь там живого найдут свидетеля, тот уже сдвинутый, кандидат в
"жёлтый дом". И он не может ничего сказать путного и внятного. Поэтому,
значит... И так вот до сих пор все в догадках. И по телевидению диспуты, на
страницах газет дискуссии, а мы с вами так, в общем, до сих пор не знаем.
Только нам вот недавно совсем в "Клубе кинопутешествий" всеми нами уважаемый
ведущий объявил, что это из-за волн каких-то, которые делают что-то там. Ну,
Бог с ними. Я не знаю, во всяком случае... я вот не… вот… вот… вот… вот… |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
9. |
|
Дорогая передача!.. |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
2 куплета>
<Аплодисменты,
откашливается> Послушайте
две антиалкогольных песни. Значит, они имеют своей целью борьбу с "зелёным
змием". Ну, я знаю, что в вашем институте с борьбой покончено навсегда, вот,
то есть, с "зелёным змием", конечно, борьба осталась. Но я её спою просто по
старой памяти. Одну совсем прежнюю, а одну совсем... в будущем, которая…
незнакомая. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
10. |
|
Считай по-нашему, мы выпили не много... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается>
Шуточная песня называется "Лекция о международном положении, прочитанная
пострадавшим на пятнадцать суток за мелкое хулиганство". Вы не устали, нет? А я устал. Вы
извините, за такой прессинг. Я обычно много рассказываю во время своих
выступлений. Но я просто хочу сегодня побольше вам спеть песен. Тем более,
тут человек настроился, с магнитофоном сидит. Вот. Вот и поэтому я стараюсь просто побольше п… спеть и
нового, и старого. Ну просто побольше песен. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
11. |
|
Я вам, ребяты, на мозги не капаю... |
|
|
|
|
|
|
<Добавлено 2
куплета> <Аплодисменты>
Ну и наконец,
пожалуйста, послушайте песню, с которой я обычно начинаю свои выступления.
Вот песня, в отличие от людей, может сама себе продлить жизнь, вернее, при
помощи, конечно, исполнителя. Вот песня "Братские могилы" когда-то была
сочтена песней достойной, и… и её включили в картину "Я родом из детства". И
я знаю, какое она воздействие оказывала на людей в Белоруссии, когда звучал
голос Бернеса из того времени, слова этой песни и изображение экранное. Что
с людьми делалось я сам видел в зрительном зале. Бел… особенно в Белоруссии,
где, как вы знаете, каждый четвёртый человек погиб. Вот, и вот этой песне я
продлил жизнь: я её спел в спектакле "Павшие и живые" нашего театра, потом
записал на пластинку и сейчас всегда, каждый раз, исполняя её обязательно
вот перед своими каждый раз новыми зрителями, многие из которых становятся
моими, в общем, друзьями, потому что ведь дружба — это не значит каждый день
там друг другу звонить, здороваться и занимать рубли. Да? На похмелку. Нет?
Это просто же… же… желание узнавать друг о друге, что-то слышать и
довольствоваться хотя бы тем, что вот мой друг здоров, и, Бог с ним, пускай
он ещё здравствует. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
12. |
|
На братских могилах не ставят крестов... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |
|