|
|
|
|
|
|
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
Был шторм - канаты рвали кожу с рук... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну, как вы понимаете, всегда обычно песням этим приписывается какое-то
второе содержание. Под именем, значит, под… под тем, что я говорю “Здесь не дадут
утонуть” я имею, конечно, в виду город Тбилиси. Чтобы не случилось, можно
сюда приехать и здесь не дадут утонуть. Так, кстати, делали многие, вот, <смеётся>
и не обманывались в ожиданиях. Вот. Во всех этих разговорах я искренен и
совсем не за… не заискиваю перед вами, перед аудиторией, мне незачем заниматься
подхалимажем, смысла никакого нету, потому что я занимаюсь не концертной
деятельностью, а встречами. И я надеюсь, что вам также хотелось придти сюда,
как и мне. И из-за этого, я думаю, что нам должно быть интересно в будущем. Ещё одна
песня, вот, немножко на эту тему, может быть. Такая маленькая морская
зарисовка. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Всем делам моим на суше вопреки... |
|
|
|
|
|
|
<Опущен 1
куплет> <Аплодисменты>
Здесь...
Здесь э... Я думаю,
что
здесь, в основном, работники каких-то научно-исследовательских заведений,
вот и уместно, конечно, сразу спеть песню, которая так и называется
“Товарищи учёные”. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
Товарищи учёные, доценты с кандидатами!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается> Шуточная
песня “Песня командировочного, или Через... Через десять лет в Аэрофлоте”.
Песня эта новая, возможно, я буду сбиваться, но вы мне будете подсказывать, я
надеюсь. Хорошо? |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
Ещё бы - не бояться мне полетов... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается> Хочу вам
спеть шутошную песню-басню. У меня много песен, на… написанных о животном
мире, иногда даже от имени животных, а иногда просто про них. Эта песня
называется “Песенка про Козла отпущения”. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
В заповеднике, вот в каком - забыл... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Теперь, песня
шуточная “О слухах”. Я сегодня буду чередовать совсем новые вещи и старинные
песни. И знаете, есть этому своя причина. Дело в том, что первые мои песни
записаны на очень плохой аппаратуре. И всегда, в общем, надо разбирать
слова, и очень многие люди меня в письмах спрашивают: “А что после такого-то
слова идёт?” Значит, видимо, были такие заезженные, тысячекратно
переписанные записи, что имеет смысл их петь снова. И к сча... Кстати, для
сравнения рядом с этим будут песни совсем новые, как вот я сейчас уже и
делал. Вот эта вот песня “Песенка о слухах”, песня, которую я написал давно. Все
мы в какое-то время были подвержены слухам, сплетням и, в общем, значит,
страдали от них люди известные и даже неизвестные — всё равно — каким-то
образом испытывали на себе гнёт вот этих вот самых неприятных очень слухов и
сплетен. Мне говорят, что бывают и приятные, но я считаю, что нет. Если
приятные, то тогда это сведения, сообщения, сюрпризы, а если неприятные —
тогда это сплетни и слухи. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
Сколько слухов наши уши поражает... |
real |
mp3 |
txt |
htm |
|
|
<Аплодисменты>
Зажгите свет,
пожалуйста, а? Полный свет сделайте, потому что это мы какую-то ночь
устроили, вроде мы здесь, какую-то тайную сходку организовали. А у нас всё
нормально с вами... Нет, сделайте свет в зале... Вот так вот... Вот! Да, и
все вздохнули, верно? А то как-то неловко себя чувствуем. Там, даже менее
жарко... Включили красный свет как будто... Красный свет зажигают в других
заведениях, вы знаете, совсем... Нет, этот самый... Можно не включать
вентиляцию... а свет — оставляйте. Вот так, хорошо...
Садитесь, пожалуйста, <неразборчиво>. Распределились все? Ну, тогда поехали дальше...
Песня,
которая... Что такое гудит, это вот эти лампы, да? Ну, давайте, так оставим,
да? Хорошо... Ну так всё-таки видно. Я стесняюсь очень вас, вы меня тоже,
так что... Ну, хватит, хватит, оставьте, всё нормально. А то щас опять
темнота будет. И эти
фонари можно зажечь, теперь они в сочетании с этим...
Вы знаете,
в
Париже была площадь, которую ликвидировали, она находилась недалеко от
“Чрева Парижа”, это улица, где, в общем, женщины такого своеобразного
поведения находились. Их ничем оттуда нельзя было никак прогнать. Потом
наконец, кому-то пришло в голову: они взяли и поставили фонари вот с таким
светом. Моментально все исчезли, потому что он так портил внешность, этот
свет, что там стоять не было никакого смысла, понимаете? <Смеётся>
Вот.
<Откашливается>
Он у нас везде щас. Я хочу вам
спеть песню, по поводу которой... Знаете как, она является как бы ответом на
половину их тех вопросов, которые мне задаются в письмах. Это вопросы, вот,
а когда Вы успели, вот, то-то, то-то, то-то и то-то... То есть, люди
стараются меня отождествлять с теми персонажами, от имени которых я пою свои
песни. Я, конечно, никаким образом не мог участвовать во всех событиях, о
которых написал песни свои, для этого понадобилось бы много жизней. Просто я
люблю слышать, когда рассказывают люди, держу уши открытыми и, самое
главное, мне очень хочется об этом рассказать, но только так, как я это
понял и своё собственное суждение высказать об этом предмете. Но вот эта песня, которую
я вам щас спою, она снимает все вопросы сразу, потому что эта песня
называется “Бег иноходца” и поётся она от имени лошади. А я лошадью никогда
не был. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
Я скачу, но я скачу иначе... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну и, конечно,
ни одно выступление у меня не обходится без песен на военные темы. Но я всегда
перед этим говорю о том, что кроме того, что всегда будут… будет эта тема
волновать, интересовать людей пишущих, которые работают в искусстве —
всегда это... ещё нескоко веков, а, в общем, ещё я… я эти песни пою...
Всё-таки это взгляд те… теперешнего человека на те события, поэтому никогда
эти песни нельзя назвать военными. Это на тему о войне. Всё-таки это, в
основном, конечно, ассоциативные песни. В них обязательно содержится то,
что... сегодняшнее наше понимание тех событий, а вовсе не ретроспекции, как будто бы я тогда был, жил, представил себе то время, погрузился в ту
атмосферу, взял и написал песню. Это не так совсем. Это всё равно взгляд
оттуда. Мы в своих песнях военных как бы довоёвываем, что ли... Ну как бы
оттого, что нам не пришлось поучаствовать, и немножко берёт от этого досада.
Вот песня, которую я щас хочу спеть, называется “Случай в ресторане”. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
В ресторане по стенкам висят тут и там... |
real |
mp3 |
txt |
htm |
|
|
<Аплодисменты>
Да, не надо. Вы знаете, я так… как-то не пойму… Вы как-то очень робко.
И вообще, в
принципе, я хочу вам вот о чём сказать, так что среди многочисленных легенд,
которые обо мне ходят, одна заключается в том, что я не люблю, когда
аплодируют. Это не совсем так, я — нормальный человек и с уважением отношусь
ко всему, что делают мои зрители. Но, в основном, это бывает, когда это —
концерт, когда я принимаю участие номером. Это делается специально очень:
нужно погасить свет, включить, уйти за кулисы, там покобениться минуты
три–четыре, потом снова выйти, потом — опять и так далее… Зритель, значит,
меня начинает разжигать… надо разжечь у него страсти и тогда, значит, можно
заполучить скандирование и так далее. Я не то что не дорожу этим, а просто
хочу вам сказать, что эти вещи все появились для… только для очень узкого
круга близких моих друзей. И никогда я не ждал после
них вот такого… ну что ли, такой отдачи в виде аплодисментов. Это была
компания, мы все собирались из разных поездок, было это давно. И вот кто
читал какие-то новые вещи свои — в этой компании были и Вася Шукшин,
которого больше нет, и был ещё один мой друг — Лёва Кочарян, который снимал
кино. Все мы разъезжались по своим работам… Из ныне живущих — Тарковский,
Макаров Артур, какие-то писали рассказы, вот, они, собирались, друг другу
чё-то читали. Это были какие-то вечера… И я никогда, когда сочинял первые
свои песни… Это были уличные такие песни. Тогда была тоска по замене вот
этой э... уже абсолютно всем надоевшей страшной так… в ту пору эстрадной
песне… нужно было чтоб ей на смену что-то пришло. И вот была тоска по
дворовым песням, песням, которые раньше когда-то назывались (в начале века)
городским романсом. Мои песни первых лет принято называть блатными или
стилизации под блатными… под блатные песни, дворовыми. Я вот тогда сочинял
эти песни. И каждый раз, возвращаясь откуда-то, когда мы снова встречались,
я пел эти вещи. Значит, я никогда не думал, что в будущем у меня будут
большие аудитории и залы, я на них не рассчитывал. Я рассчитывал только на
дружественное вот такое вот… Ну что ли, что они попадут в среду, в которую…
они интересуют. И я никогда не ошибался. Это были мои близкие друзья.
Поэтому на всех моих выступлениях я никогда ни… ни… ну что ли, как вам
сказать, не жду отдачи от вас. Я жду от вас отдачи только в ви… в ваших
глазах и сердцах, а вовсе не в том, что вы меня будете поощрять или не
будете. Но поэтому давайте договоримся так: если уж невмоготу, тогда вы так
— взорвитесь, и сразу же кончим. Тогда я больше успею. А если можно
потерпеть, то ну… ну хорошо, там... А, в общем-то, эта… эта… эта моя <смеётся>
тирада, она ни к чему не относится. Всё равно вы будете делать, как вы хотите. И
хорошо. Вот. Я всегда призываю, чтоб на моих выступлениях люди себя
чувствовали свободно, откинулись на спинку кресла, отдыхали, чтоб я перед ними
вкалывал один, а они себя чтобы… здесь чувствовали себя очень свободно.
Я хочу вам несколько вещей спеть спортивных. Я вот думал написать несколько
спортивных песен, их будет сорок девять — по количеству видов спорта в Спортлото. В
них щас будет и новые, и старые песни. Значит, одна, вы её, наверно,
слышали, потому что она широко известна. Но всё равно, живьём всегда
любопытно, верно? Я спою поэтому. Называется она… Самая бодрая из всех,
которые я спою, «Утренняя гимнастика». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
Вдох глубокий, руки шире... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Это… В этой песне… Я её написал в таком виде. Но в пластинке, там нет
куплета об алкоголе, потому что я попал в самую пору, вот, в раз… в самый
разгар борьбы, значит, с "зелёным змием". И отовсюду повсеместно и
повседневно вычёркивают: с экрана, если выпивают даже по делу, всё равно
надо было выбрасывать; из всевозможных стихов, песен, произведений
литературных. Ну зачем Вы, — они говорили, — всё у Вас они пьют, всё время
пьют… Когда задаёшь вопрос этому редактору: «А Вы-то, что же — нет?» Он
говорит: «Ну, я-то — да, — говорит, — но… но, — говорит, — не надо». Ну,
короче говоря, эта борьба… в общем, всё это кончилось очень плачевно, с
борьбой покончено навсегда, я так понимаю. И поэтому робко-робко, значит… робко-робко на
экраны и телевидения, и кино всё-таки стали проникать нормальные застольные
сцены, потому что я думаю, что это смешно… Мы, в общем-то, примерно полжизни
про… про… проводим в том, чтобы, значит, чего-нибудь купить и достать, а
полжизни — за столом, поэтому чё тут уж так особенно… Я говорю: ту полжизни, которую мы не
отдаём производству. Вот. <Смех в зале>
А... А которую отдаём производству — это совсем другое дело…
<Откашливается> Вот.
Значит,
хочу ещё вам спортивную песню спеть, называется она «Песенка про прыгуна в
длину», сначала. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
Что случилось, почему кричат?.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Теперь
«Песенка про прыгуна в высоту». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Разбег, толчок... И стыдно подыматься... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
В
связи с последними событиями, а именно, большим праздником по… выигрышем
3:0, я думаю, что эта песня очень хороша, в смысле — очень точная, потому
что здесь… Вот, например, здесь левая и правая сторона (для справки)
употребляются в прямом, а вовсе не в каком-нибудь переносном смысле.
Нормальном: левая-правая. И неблагозвучно звучащие по-английски слова «ху
из ху» означает «кто есть кто», значит, мы им всем доказали «кто есть кто».
Вот. Так что в связи с выигрышем… «Есть ли
что-нибудь у Вас о Шукшине?» Да, у меня есть о Шукшине. Это не песня…
Вообще я честно вам скажу, не считаю все эти вещи, которые вам исполняю и
показываю, не считаю их песнями. Это, на мой взгляд, просто стихи, которые
должны исполняться… и положены на какую-то ритмическую основу. Это… Ну, о
Шукшине — сразу, как только Васи не стало, — я написал в «Аврору»… У нас
тогда были гастроли в Ленинграде; я написал стихотворение, которое они
схватили, а потом вернули мне с предложением напечатать вот в таком виде, в
каком они мне предлагают. И я отказался. Потому что они убрали строчки,
которые я больше всего любил в этом стихотворении, а именно: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
Жизнь самых лучших намечает... (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
Вот. Они,
значит, что он буйствовал или нет… Я им: мне-то виднее, как он себя вёл в
жизни, всё-таки, это мой близкий друг. Вот. Но они решили — без этих стихов,
я поэтому эту вещь оставил… Вот она у меня осталась так… Я её так и оставил
в этом дне. Я её никогда не исполняю. Один раз, по-моему в этот день, я
записал её кому-то на магнитофон, и она случайно разбрелась. Вот так.
Теперь… значит, позвольте ещё… Если уж мы заговорили о Васе, — он был
человек во всех смыслах одарённый, Шукшин, и он писал, снимал, играл… Вот —
песня, которая называется «Моим друзьям-поэтам, или О фатальных датах и
цифрах». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный
поэт... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Так
что я
думаю, вот, концы отодвинулись, поэтому он прожил немного больше.
Теперь
давайте эту печальную тему бросим и опять вернёмся в юмор, потому что без
этого совсем невозможно было бы нам существовать в искусстве, без юмора.
Поэтому я хочу вам несколько вещей… вот как раз старинных, которые совсем
уже, наверное, не надо петь — о б… о борьбе с "зелёным змием". Первая песня
называется «Ой, где был я вчера». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
14. |
|
Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Не нужно. Теперь э... песня
такая, называется она э... «Лекция о международном положении, прочитанная в
камере, посаженным на пятнадцать суток за мелкое хулиганство». Значит, длинное
название у этой песни — ну, я как-то думал, как назвать, а просто можно её
назвать «Лекция». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
15. |
|
Я вам, ребята, на мозги не капаю... |
real |
mp3 |
txt |
htm |
|
|
<Добавлено 3
куплета>
<Аплодисменты>
Спасибо.
А то я
подумаю, что вы цените только, значит, злободневность, а — ничего другого… Я
понимаю, всё нормально… Я бы сам так реагировал — точно как вы. Значит,
<смеётся>
теперь… Теперь э... песня, которую тоже я написал очень давно. Вот я так чередую.
Прям… прямо вот… Я никогда, вы знаете, я никогда не намечаю точно, что я
буду петь в этих выступлениях. Так, примерно, я знаю канву. И как будет
построено, это мне сложно сказать — это всегда зависит ауд… от аудитории,
потому что… И, правда, это не пустые слова! Вы знаете, настолько затасканы
все вот эти вот рассказы, обращения в зрительный залы, что я стесняюсь, я
думаю что я чё-нибудь повторю, что уже было сказано. Но, только одно...
Вот если вы прикините и поверите, то что я искренен с вами каждым словом,
тогда вы к этому… Вам это будет интересно — то, что я вам рассказываю. Дело
в том, что, действительно, авторская песня, она очень зависит от настроения,
которое сегодня создалось вот в этой… в этом самом помещении или где угодно…
Я пел в разных местах, и даже на подводной лодке однажды пел, в кубрике. И
никогда меня… мне не мешает место, где петь. И никогда… Мне только нужно,
чтобы люди, которые хотели бы слушать… Вот это сегодня есть в зрительном
зале. Но вы каждый раз — разные. И поэтому я, по ходу дела, конечно, меняю
свою программу. Вот сегодня я наметил вот так начать петь, чтобы были новые,
совсем новые вещи, никому не известные и совсем прежние, которые может быть
тоже никому не известны из-за того, что они были омерзительно записаны в
своё время на магнитофон и многократно переписаны. Поэтому я хочу вытащить
из небытия ещё одну песню, серьёзную, старую песню свою. Называется она
«Дайте собакам мяса». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
16. |
|
Дайте собакам мяса... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну вот,
несколько зарисовок. Вы знаете, есть песни, а есть зарисовки. Песни — это
обязательно какое-то произведение (если уж вы называете это песнями), то это
обязательно какая-то вещь, где есть подкладка, которая основана на точном
каком-то материале. В ней есть второй план, внутреннее какое-то течение, это
Бог с ним… А есть такие вещи, которые поются только о том, ну… на что упал
взгляд в данный момент, что зафиксировалось в сознании, потом это
зарифмовано и спето. Из них получились такие шутливые зарисовки. Вот такая
шутливая зарисовка о Париже. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
17. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
<—> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
18. |
|
Я вчера закончил ковку... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено 2
куплета> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
19. |
|
Я не люблю фатального исхода... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |