- Back - Код: 01_0272
Владимир Высоцкий
осень 1966 года.
г. Москва /ул. Чкалова, 76/ Театр драмы и комедии на Таганке,
интервью корреспонденту иновещания Евгению Сашенкову
для иновещания на Германскую Демократическую Республику.

Запись производилась на магнитофон "Репортёр"
Длительность записи: 8 минут (В.В. — 4 минуты).
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 1. Фонограмма интервью
         

   Ю.ЛЮБИМОВ: Наш театр начал свою судьбу с пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана». Театр это очень молодой. Мы существуем тока два года, и он возни... возник фактически из студийного спектакля, который был поставлен в студии театра Вахтангова «Добрый человек...» Поэтому для нас особенно было как-то, понимаете, чрезвычайно интересно э... вернуться снова к прекрасному драматургу, такому жёсткому реалисту, который чрезвычайно точен в своих позициях, в своих взглядах, к Бертольду Брехту. Сейчас, значит, вот у нас недавно состоялась премьера “Галилея”. Ну, о результатах работы говорить трудно. Во всяком случае, все те слова, которые мы читали у Брехта по поводу его постановки, по поводу смысла, были для нас очень ценными. И мы были с ними целиком согласными и разделяли их. 
  
Е.САШЕНКОВ: А не-некоторые принципы как Вы, осовременили их там, такими мелкими...
   Ю.ЛЮБИМОВ: Ну, например, вначале у нас два хора. Ведь и сам Брехт говорит, что эта пьеса не историческая, и я совершенно с этим согласен, что здесь, в основе этой пьесы, нравственные проблемы, которые глубоко волнуют и сегодняшних людей. Ну и отсюда, конечно, как-то мы хотели и не вводили излишней историчности э... везде. Там  начало спектакля у нас сразу экспонируется два хора: хор таких м-м... монахов, таких консервативных, незыблемых и хор детей, которые комментируют какие-то основные, узловые моменты спектакля. Музыка в этом спектакле э... Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которого я очень люблю. Э... музыка зонгов --- наши ребята делали, Хмельницкий и Васильев, которые писали музыку и к первому спектаклю «Добрый человек...». Художник --- Стенберг, этого спектакля.
   Е.САШЕНКОВ: Э... кстати говоря, однажды просили, э... выразили такую мысль, что Шостакович, может быть, будет участвовать, так сказать, сам, но не специально, он не специально писал это, только использовал? 
   Ю.ЛЮБИМОВ:  Нет, это из всех его произведений. Он, к сожалению, заболел.
   Е.САШЕНКОВ: Угу. И теперь я спрошу, Юрий Петрович, ещё о, как Вы говорите, в планах и некоторых спектаклях <неразборчиво>. 
   Ю.ЛЮБИМОВ: Э... Теперь в пл... безусловно, мы так любим Брехта, что, наверно, в... через какое-то время мы снова вернёмся к его драматургии. Сейчас мы репетируем пьесу м-м... Петера Вайса “Судебное разбирательство”, это уже мы приступили к репетициям в переводе Гинзбурга. Мне кажется, что перевод очень интересный, и пьеса чрезвычайно интересная и нужная. Мы говорили с Фришем, вот будем читать его пьесу “Китайская стена”.
  
Е.САШЕНКОВ: А на исполнение для вас, собственно, даже из-за границы малоизвестную пьесу, <неразборчиво>?
   Ю.ЛЮБИМОВ: Нет, нет, она известная.
   Е.САШЕНКОВ:  Известная?
  
Ю.ЛЮБИМОВ:  Да.
   Е.САШЕНКОВ: Э... но тут  не всё <неразборчиво> не самых... не из самых последних пьеса. Эта , по-моему, пьеса довольно таки уже известная там у них больше <неразборчиво>. 
   Ю.ЛЮБИМОВ: Да. У нас она не шла совсем. И Петер Вайс у нас не шёл, и эта пьеса Фриша не шла.
 
   Е.САШЕНКОВ: Угу. И он согласился, да, что вы э... можете взять её?
   Ю.ЛЮБИМОВ: Да. Но он не возражал.   
   Е.САШЕНКОВ: Угу... угу. И, в заключение, тогда спросить немножко о Вашей, так сказать, оценка, что ли, э... вот, актёрской стороны успеха этого спектакля, как В-Вы считаете <неразборчиво>.  
   Ю.ЛЮБИМОВ: Ну это сложный вопрос. Это, конечно, мн... и мне трудно судить, поскольку я соучастник.
   Е.САШЕНКОВ: Да. Ага. 
   Ю.ЛЮБИМОВ: Во всяком случае, какие-то вещи мне кажутся м-м-м-м.
  
Е.САШЕНКОВ: Ну отлично. Большое спасибо.
  
Ю.ЛЮБИМОВ: Пожалуйста. 
   Е.САШЕНКОВ: Стоп!
<<Е.САШЕНКОВ: Владимир Семёнович, в этой постановке, пожалуй, только в последних сценах ставятся все точки над «i». Чтобы подвести к главному выводу, вам пришлось на всём протяжении тянуть нужную линию... Так удалось ли «слепить» свой образ Галилея?
>>
  
Ну, можно сыграть Галилея очень по-разному, потому что это многогранный очень образ. Но мне хотелось в-в основном, ну, протянуть линию о том, что, несмотря на все неприятности, которые человека поджидают на каждом углу в жизни и в работе, он должен остаться человеком. И мне, не знаю, как это удалось, особенно в последней картине. Я старался во втором финале «осудить» сам своей игрой, я хотел «осудить» Галилея за то, что он не выдержал, и за то, что он предал своё дело. Но, даже несмотря на это, даже в своём падении он велик, потому что он понимает, что он пал, он понимает всю глубину своего падения, что он предал своё... Сам он понимает, ведь он мог отказаться и сказать э... что: «Да, Сарти, верно, я сделал это специально, чтобы иметь возможность работать». Он этого не делает. Я специально говорю последний монолог весь не Сарти — не своему ученику, а в зал, как бы показывая этим, что он перед всем миром, Галилей говорит о том, что он понимает, что он пал и что так поступать нельзя.
   Ну и, конечно, я считаю, что образ Галилея — это образ не только исторический. Он очень современен, его так и писал и
Брехт. Вот и даже по ходу, нет, помимо этой основной мысли, о которой я сейчас говорил, даже по ходу много очень у него всевозможных нюансов, очень современных, которые я пытался сделать более выпуклыми, чтоб были… был этот образ очень узнаваемым. И не обязательно в науке — во всех, ну что ли человеческих проявлениях — и в работе, ну, в любом... в искусстве это может быть, так же как и в науке, да и в любой работе. Человек должен оставаться человеком, не предавать своего дела. И так далее...
  
Е.САШЕНКОВ: Хорошо. Теперь ещё один вопрос. Вот, давайте сделаем немцам приятное. Им будет… будет, м-м... конечно, хорошо так услышать, что, допустим, ну, вот вы, как исполнитель роли Галилея, вы, допустим, скажете, что: “Мне очень приятно было сыграть в спектакле... в спектакле Брехта, тем более, что, видимо, второй раз вы уже играли...
  
Да, дело в том, что я с... встретился с Брехтом, второй раз в этом театре, я очень рад, что мы играем Брехта. Мы, вероятно, будем продолжать дальше ставить Брехта. Что... какая следующая работа, я точно не знаю. Но я, конечно, счастлив, что больше, чем в каких-то статьях, это можно было бы выразить. Он это делает в художественной форме. Но тоже очень резко. И он свою мысль говорит очень прямо, не скрывая. Вот.
   И ещё, конечно, я очень рад, что этот, в этом спектакле я встретился так вплотную с Любимовым, хотя я до этого с ним работал. Эта работа принесла просто мне громадное наслаждение. Он тоже очень, по-моему, знает, как ставить Брехта, любит его очень. У него своё видение, но, по-моему, очень интересное и точное.

   Е.САШЕНКОВ: Вот, скажите два слова, э... что вы играли в «Добром человеке...»
<неразборчиво>?
   Я в «Добром человеке...» играл небольшую роль — я ввёлся в этот спектакль. Я играл там мужа. Там есть такая семья из восьми человек — я играл мужа в ней. Вот. Я ввёлся, правда, в этот спектакль, но тоже старался в этом образе найти что-то своё и м-м... старался пронести там мысль основную о... о том, вот такой вот одержимости человека выжить и «с-схватить» своё место любыми путями какими возможно. Играл его тоже очень резко.
   Е.САШЕНКОВ: Очень хорошо. И несколько слов о себе, вот. Что
<неразборчиво> в театре, сколько лет? И вообще, о себе...
   А я в театре... Я кончил студию Художественного театра шесть лет тому назад. Работал в другом театре, в театре Пушкина. Потом работал в кино, а когда организовался этот театр новый, я сразу же пришёл сюда. И вот уже два с лишним года я в этом театре работаю с удовольствием...
  
Е.САШЕНКОВ: Большое спасибо. Я думаю, что ваши...

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 01_0272
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  23 марта 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY