- Back - Код: 00_0588
Владимир Высоцкий
25 января 1978 года. Начало в 19 часов, 1-е выступление.
Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г. Ворошиловград
/площадь Розы Люксембург, 2/ ДК им. В.И. Ленина.

Запись: Фёдор Алексеевич Нолле.
Длительность записи: 48 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ВЕДУЩИЙ: ...песен Владимиру Высоцкому, которому я уступаю место у микрофона. Встречайте! Владимир Высоцкий!
<Аплодисменты>

mp3 mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад... (с ВИА "Алые маки")
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо, дорогие мои зрители и слушатели.
 
Я думаю, уместно, если возможно, я всегда об этом прошу, и всегда забывает моя дирекция, дать немножечко свету в зал. Всё... Я потом скажу, почему. Можете включить свет в зал, немножко дать свету? Вот, спасибо!
  
Дело в том, что я всегда это делаю, потому что мне нужны лица видеть и глаза, потому что у меня же нет сзади, там... Щас я буду работать перед вами довольно долго и с одной гитарой, и с тем, что я вам хочу рассказать. Поэтому нужны глаза людей. Вот. Это же не эстрадное выступление. Это просто нормальная встреча со зрителем. Хотя я понимаю, что встречаться лучше за столом, за круглым, квадратным, там, продолговатым, потому что после второй-третьей все друг друга любят, <оживление в зале> расслабляются, как говорится, поют вместе, вместе беседуют. Ну, я думаю, что у нас беседы, к сожалению, не получится. Получится мой монолог, потому что вы пришли за песнями, я постараюсь вам как можно больше сегодня показать. Но всё-таки атмосферу вот эту, если возможно, хорошо бы её вот сохранить, такой встречи за столом, как между друзьями, когда хорошо се... Вы откиньтесь на спинки кресла, отдыхайте, а я уж буду вкалывать перед вами. <Смех в зале> Вот. Но всё-таки у нас диалога не будет, а я буду вести монолог. Но если вас заинтересует что-нибудь и вы захотите спросить, пожалуйста, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Лучше, если они будут не из личной жизни, а... там, скоко раз женат, скоко раз разведён… Вот. А просто, там, по творческим каким-то делам.
  
Итак. Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Московский Театр на Таганке — это один из самых популярных коллективов сейчас, который есть у нас в Союзе. Мы много ездили. Ездили по различным городам страны, бывали за границей. Недавно мы вернулись из Парижа, где прошли гастроли театра с очень большим успехом. В позапрошлом году на фестивале БИТЕФ мы получили главную премию фестиваля — Гранд-при за спектакль "Гамлет" в Белграде на фестивале БИТЕФ. И это мне особенно приятно, потому что я играю в этом спектакле роль Гамлета.
  
Я много работал в нашем театре, много играю. Играю роль Галилея в спектакле "Жизнь Галилея" Брехта. Играю лётчика в "Добром человеке из Сезуана", играю Хлопушу в драматической поэме Есенина "Пугачёв". Одним словом, много ролей. Секрет популярности нашего театра — ну их много тому причин, но одна из них, на мой взгляд одна из самых главных причин, что в спектаклях нашего театра мы очень много пользуем песен, музыки, стихов. И в чистом виде, и когда делаем спектакли об авторах, например, у нас есть спектакль о Пушкине, есть спектакль о Маяковском, есть спектакль по поэзии Вознесенского, Евтушенко, есть Есенин и, наконец, самый любимый мною спектакль из этой серии —  поэтической это спектакль, который называется “Павшие и живые”. Это спектакль о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне — одни из них погибли, другие живы до сих пор, третьи умерли после войны вскоре, потому что их догнали старые раны, но однако… Просто на их творчестве лежит печать военных лет, и мы все эти стихи собрали воедино, сделали композицию, я написал несколько песен для этого спектакля и вот сейчас мне хочется с моим другом Иваном Бортником, который приехал сегодня вместе со мной, человек, с которым мы много играем в нашем театре, показать вам маленький фрагмент из этого спектакля, где будут и стихи, и песни, которые я написал для этого спектакля. Итак:

         

   Перед войной по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из них успел тогда напечатать свои стихи. Но московское студенчество, аудитория строгая и живая, знала их хорошо. Тогда-то и появился термин "поколение сорокового года".

real mp3 txt htm 2. Сороковые, роковые... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Благодарю вас.
  
Давай, Ваня.

real mp3 txt htm 4. Давайте после драки... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 5. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
  
Значит, я хотел вот вам сказать вот ещё слов несколько о чём. О том, что я не очень люблю, когда другие певцы исполняют мои песни, эстрадные певцы. Совсем не потому, что я боюсь, что они это сделают плохо — наоборот, они это сделают очень хорошо, они по пять лет учатся в консерватории, обладают вокальными данными хорошими, за ними всегда оркестры есть, это всегда очень крепко сделано, иногда хорошая музыка и так далее. Но… но всё дело в том, что между эстрадной и авторской песней, как говорят в Одессе, есть две больших разницы. Потому что эстрадная песня предполагает наличие нескольких авторов: отдельно автор текста — поэт, отдельно автор музыки — композитор, отдельно автор интерпретации — человек, который поёт, всегда — это большой оркестр, всегда — смена номеров, всё время мигает свет и, одним словом, если убрать из эстрадной песни элемент зрелища, который в ней присутствует, то она очень много потеряет, потому что довольно редко, если уж честно говорить, уделяется внимание тексту в эстрадной песне. Иногда слушаешь такое что, просто уши вянут, ну а иногда и не вянут, а просто никакой информации. Ну, в наш век, когда так много и телевидение, и радио, и телефон, и сплетни, и что хочешь, вот, а там, значит, предположим встречаешь такую песню, где, там:
         
"На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          И мелькнул за поворотом санный след…"

  
Читаешь наверху — два автора текста, думаешь, надо было бы четырёх, потому что слишком много информации. Вот. Ну, я хочу… я ничего тут особенного не сказал, я просто говорю о том, что в эстрадной песне всегда преобладает музыка и реже — текст. Я очень люблю некоторые песни эстрадные, написанные хорошими поэтами. И ещё, в эстрадной песне это почти всегда раз навсегда сделано, отрепетировано, в одном ритме, очень крепко и никаких новостей вы уже от этой песни не услышите. Мы, люди, которые занимаемся авторской песней, мы всё делаем вместе. Я всё одновременно пишу: и текст, и музыку. Работаю я по ночам с маленьким магнитофончиком, то есть, отнимаю у себя время от сна и от других дел, потому что днём репетируешь, там, играешь, снимаешься в кино, а ночью работаешь. И вот, если пришла какая-нибудь строка, (я никогда не делаю так: сначала — текст, потом — музыку) я обязательно на эту строчку попытаюсь найти музыкальную основу, или на четверостишие. Иногда бывает так, что ты придумаешь что-нибудь серьёзное написать, а получится э… какая-то шуточная игривая мелодия. И возьмёшь даже эту серьёзную тему разработаешь в шуш… в шуточном ключе, бывает наоборот и так далее. И более того, вы обратите внимание, никому в голову не приходит взять на эстрадный концерт магнитофон, чтобы записать и потом принести домой. А вот когда мы поём, обязательно приносят магнитофоны, записывают и не оттого, что уж так бе… безумно так любят, нет, а просто потому что хочется снова взять домой и снова услышать, а что же он там имел в виду, а почему из-за серьёзной песни вдруг иногда печально становится, э… а из-за шуточной гложет. Вот. И поэтому мы очень часто находимся у людей в гостях дома, чувствуем себя там хорошо. Я знаю, что я у многих людей в виде магнитофонных плёнок нахожусь. Вот. И потом, это дело более подвижное, более живучее и живое, если так можно выразиться, потому что я на ходу, в зависимости от зрителей, могу поменять и смысл и могу немножечко изменить настроение песни. А потом, мой текст — там, какое-нибудь слово выкину, какое-нибудь вставлю, мой текст — чё хочу, то и делаю, верно? <Оживление в зале, откашливается> Вот.
  
Ну, сделав такое глубокомысленное вступление, я хочу вам всё-таки рассказать об одном исключении, потому что я иногда отдаю петь свои песни. И вот не так давно я отдал песню, которая называется "Утренняя гимнастика" петь Анатолию Папанову. Он играет в московском театре Сатиры в спектакле "Последний парад". Мы с ним долго провели... несколько дней вместе, потому что он просил, чтобы я его учил как петь. Ну у него ничего не получилось, потому что он все время то... то там, выпивал, курил, срывал голос нарочно. Хотя, я вам должен сказать, что... чтоб хрипеть. Вот. Но у меня-то такой голос ч… э… всегда, от рождения, потому что я когда был совсем маленький и читал стихи, то люди говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт уже!" <Смех в зале> Нет, я шучу. Просто я хочу вам сказать, что тембр голоса всегда был такой. Это какое-то специальное строение, я ничего с ним не делал. И он какой был, такой и остался. Поэтому мы договорились с Папановым, что, мол, дескать, пойте, как вы, потому что он обладает достаточной яркой индивидуальностью. Вот. А я... Мне так понравилось, как он это исполнил, что я потом сделал эту песню в пластинке. Итак, "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Воды, попросите воды немножко. <Откашливается>
 
Спасибо.
   Если спортивная тематика имеет у вас такой успех, я ещё одну спою спортивную песню, потому... Я её написал по тому поводу, что вот иногда комментарии по телевидению и по радио слышишь, в которых часто говорят, там, предположим, Ян Спарре или Озеров, они говорят, там: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!” Или там: "Опять выигрывают наши чехословацкие друзья!" И думаешь: "Ну, какие же они, к дьяволу, друзья, если они выигрывают, шайбу забили. Они — противники и соперники на льду. А друзья они в другой обстановке и в другое время". Итак, песня называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию".
<Откашливается>

real mp3 txt htm 7. Я бегу, бегу, бегу...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Дорогие товарищи, вы не беспокойтесь, я ещё не ухожу. Я посижу. <Смех в зале>
  
Вот э… теперь так. Ну, я вижу у вас шуточное настроение, давайте его и... Поэтому я спою вам ещё одну шуточную песню, которая называется "Песенка о переселении душ". Ну, вы знаете, что мы ведь с вами после смерти не умираем, а душа наша переселяется в животных, в растения, в предметы, там, в камни, в насекомых. В общем, кто куда сможет... <Смех в зале>

real mp3 txt htm 8. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто...
         

<Аплодисменты>
  
А вот теперь послушайте песню... Я всегда перемежаю песни шуточные и весёлые с серьёзными и грустными с… комедийными. Вот. Ну и я хочу вам спеть песню, которая называется "Расстрел горного эха".

real mp3 txt htm 9. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Я очень... Мне очень приятно и радостно, что вас одинаково трогают и драматические вещи, и шуточные, потому что, когда люди без юмора — это плохо, но когда они без ощущения того, что не всё так уж особенно смешно, а бывают вещи и печальные — это ещё лучше. Вот.
   Щас я хочу вам спеть шутку, чтоб вы не особенно уставали. Шутка эта называется "Жертва телевизора". Ну дело в том, что меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить. А... Почему, иногда показывают в кино. Вот. А я вам щас его и покажу, этого телевизора.

real mp3 txt htm 10. Есть телевизер - подайте трибуну...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо, спасибо. Это не самое главное. Поберегите ладони, будете детей гладить по головам. <Оживление в зале>
  
Итак. Я хочу вам ещё одну песню, которую я обычно исполняю, когда езжу с киношниками. Ну, щас я один, и всё-таки я вам её расскажу. Обычно есть большой интерес у зрителей к киноартистам, мол, дескать, как вы снимались и что-нибудь смешное расскажите. Там вот, помните, в фильме "713-й просит посадки" вас бьют? Это по-настоящему или нет? По-настоящему и много раз, потому что много дублей. <Смех в зале> Вот. А... А кино — это самый реалистический вид искусства, поэтому всё нужно делать по правде.
  
Итак. Я никогда не рассказываю и никогда не работаю с фрагментами, потому что, вы понимаете, это, в общем, это немножечко спекуляция своего рода. Это было сделано давно, когда показывают на экране, там когда ты пять… пятнадцать лет назад чё-то сделал. Потом, это не ты один сделал, а с режиссёром, с актёрами. Нужно показывать товар лицом и нужно работать в данный момент, показывать всё, что ты можешь сейчас, а не тогда, когда что-то там было. Ну, это Бог с ним, это другой вид искусства — лекции, там, с диапозитивами. Я всё понимаю. Вот.
  
А я вам расскажу просто про один случай, курьёзный случай, смешной, который произошёл в кинематографе, ну что ли, так, в мировом масштабе, потому что есть знаменитый американский актёр, его фамилия Шон Коннери. Он играл Яна... в знаменитых фильмах по романам Яна Флеминга, он играл Джеймса Бонда — агента 007, там, супершпиона, супермена и так далее, и так далее. Вот. И он настолько популярный человек был и есть в мире, что он ходит с охраной, живёт за высоким забором, к нему не пробиться. Одним словом, он очень боится поклонников. Вот. Ну его однажды пригласили сниматься к нам в фильм "Красная палатка". И он долго не хотел ехать, потому что думает: "Ну, тут уж такая страна, что, наверное, совсем, как говорится..." <Оживление в зале> Вот. Ну и всё-таки, наконец, он согласился, приехал. А у нас этих фильмов никто не видал. В общем, так ходит какой-то человек. Ну, так, ну, в общем, ну только пройдут, ну токо что не плюнут, а так, в общем, никакого уважения не оказывают, <смех в зале> потому что он в жизни никакой не супер, никакой ни... Он респектабельный господин, седоватый, лысоватый, немножечко, там, уже… уже в годах. Вот. Ну и он походил, две недели полной грудью подышал, а потом говорит: "Нет, — говорит, — всё-таки как-то надо сказать, кто я такой товарищам, с которыми я работаю". Ну и собрали они компанию, администрация. Он купил напитков всевозможных, там, хороших. Вот. И всех ублажал, там, развлекал. Он вообще очень милый господин. Правда, он всё это делал по-английски. А там, в этой кампании, никто по-английски ни бельмеса не смыслил. Поэтому смотрят, чё это он говорит, какой-то человек. Вот. В общем, всё выпили, съели да ушли. И он так вот и остался один около разрушенного стола и долго повторял: "Да, это, действительно, таинственная страна!"

real mp3 txt htm 11. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

   Вот. <Аплодисменты>
  
Спасибо большое.
  
Вы знаете, я получаю много-много разных писем, где люди спрашивают, вот, мол, дескать, там: не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не воевал ли и так далее. Вот, наверное, это потому, что я пишу свои стихи... Это не песни, это — стихи, которые я исполняю под гитару, чтобы усилить воздействие. Одним словом, я пишу это от имени разных людей. От имени разных людей, конечно... Это наполовину — там это они, наполовину — я, я уже не знаю, где кто. Во всяком случае, я пытаюсь своё мнение по этому поводу высказать, своё отношение. Я думаю, что это самое интересное, рассказывать, как ты думаешь про это, а не как какой-нибудь дядя. Вот.
  
Поэтому щас я хочу вам спеть песню, которая написана про... о шоферах-дальнорейсовиках. От имени человека, который находится в дальнем рейсе со своим напарником. "Дорожная история".

real mp3 txt htm 12. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
  
Спасибо.
<Аплодисменты, откашливается>
   И наконец, шуточная песня, которая имеет своей целью борьбу с "зелёным змием", правда, тут мне говорят, в некоторых местах, что у нас уже с борьбой покончено <неразборчиво>… то есть, с "зелёным змием" самим, борьба продолжается ещё, а вот э… дескать,  песня устарела, но я думаю, может, не у всех покончена, так им будет интересно.
   Называется это “Диалог у телевизера”.

mp3 mp3 txt htm 13. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
         

<Продолжительные аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Дорогие товарищи, подождите, одну минуточку... Вы поймите меня правильно. Я не для того ухожу, чтоб там покобениться, а потом снова выйти. Нет. Я... Я никогда "на бис" не пою. я пою всё под завязку. Вы видите, в таком бешеном ритме. Я всё спел, чего хотел, успел даже больше, с перевыполнением, вот даже взмок, потому что у вас было тепло, хорошо. Вот. Одним словом, я благодарю вас за ваши улыбки и за то, что вы смеялись, когда было смешно. За ваши серьёзные глаза, когда было печально. Если будет у меня оказия, я буду к вам приезжать. Я считаю, что это мало — выступление для такого города, как ваш. Так что мы наверстаем упущенное в будущем. Всего доброго.
<Аплодисменты>
  
ВЕДУЩИЙ: Наша встреча окончена, до новых встреч.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0588
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY